II-четверть.
1. Укажите слова, обозначающие качества человека.
А. умный, храбрый аккуратный. Б. высокого роста, прямой нос, худой. С. широкий лоб, голубые глаза.
2. Какие слова помогает описать предмет?
А. тело, плавники, жабры. Б. Качество, назначение, размер, цвет. С. фигура, глаза, волосы, походка.
3. Вставьте пропущенные окончания: темно-син… пальто, трёхугольн… стол, полосат… юбка.
А. –ее, -ый, -ая. Б. –ее, -ый, – ее. С. –ая, -ее, -ий.
4. Укажите ряд где даны слова только женского рода.
А. магазин, ваза, цветы. Б. шапка, Куртка, пальто. С. Книга, сумка, ручка.
5. Вставьте пропущенное слово в нужной форме: … имя Аббос.
А. моё Б. мой. С. моя.
6. Найдите слова описывающие птицу.
А. тело, плавники, жабы. Б. головка, хвост, крылья, перья. С. тело, брюхо, рога.
7. Укажите ряд, где есть согласованные определения.
А. Брюки в полоску. Б. кофта сорокового размера. С. Полосатая юбка.
8. Укажите ряд, где прилагательное имеет форму сравнительной степени.
А. Легче, мягче, ниже. Б. тонкий, сладкий, толстый. С. хуже, высокий, свежий.
9. К какому животному относятся следующее описание: Она длинная, тоненькая, изящная. У неё маленькая головка и очень гибкое и подвижное тело. Местные жители боятся её, хотя её укус безвреден для человека.
А. к рыбе. Б. к осе. С. к змее. Д. к ящерице.
10. Найдите слова, обозначающие отрицательные качества человека.
А. общительный, волевой, скромный. Б. замкнутый, злой, грубой. С. умный, щедрый, скромный
11. Подберите соответствующее слово к выражению: держит свои вещи в порядке.
А. Искренний. С. Внимательный. С. Аккуратный.
12. Наргиза какая девочка, если она со всеми находит общий язык.
А. щедрая. Б. способная. С. общительная.
13. Найдите правильный перевод слова: Самое ( baland) животное на земле – это жираф.
А. большое. Б. высокое. С. крупное.
14. Укажите правильный перевод предложения: U yuvinar edi.
А. Она умывалась. Б. Она умылась. С. Она умывается.
15. Найдите глаголы настоящего времени.
А. сидел, рисовал, жил, рос. Б. сидит, рисует, живет, растёт. С. будет сидеть, будет рисовать, будет жить.
16. Из какого стихотворения следующие строчки и кто написал?
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машины ввысь
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
А. «Ералаш» . Н. Разговоров. Б. «Где очки?» . С. Михалков. С. «Школьнику на память» С. Маршак.
17. В каком ряду предложение, выражающее возможное, желательное действие?
А. Прочитал всё и сразу же понял. Б. Прочитал бы всё, сразу бы понял, о чем идёт речь. С. Прочитал всё, но не всё понял.
18. Найдите глаголы прошедшего времени.
А. сидел, рисовал, вставал. Б. готовит, печёт, растёт. С. готовить, печь, расти.
19. Из какого произведения А.С. Пушкина отрывок «У лукоморья дуб зелёный»?
А. Из сказки «О царе Салтане». Б. Из поэмы «Руслан и Людмила». С. Из сказки «О золотой рыбке и рыбаке».
20. Укажите слова, обозначающие точную меру.
А. более шестидесяти, менее семидесяти. Б. Штук сорок, метров пятьдесят. С. два метра, три тонны.
21. К кому относятся следующие слова: «Книги показывали мне иную жизнь – жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам».
А. М. Горькому. Б. А.С. Пушкину. С. В. Бианки.
22. Найдите слова, обозначающие приблизительное количество.
А. 100 граммов, четыре грамма. Б. Пять метров, шесть тонн. С. свыше двухсот, около десяти.
23. Кто написал стихотворение «Поёт зима – аукает».
А. И. Никитин. Б. С. Есенин. С. А. Пушкин.
24. Что обозначают данные прилагательные? Сладкий, кислый, вкусный
А. величину. Б. вкус. С. цвет.
25. Мальчик делится последним куском хлеба, значит он какой?
А. весёлый. Б. щедрый. С. искренний.