I-четверть
1. Укажите ряд слов существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
А. Мама, папа, книга, нос. Б.Дерево, письмо, огонь, ветер. С.Мамочка, папочка, книжечка.
2. В каком ряду даны названия детенышей животных?
А. Медведь , лиса, волк, тигр. Б.Медвежонок, лисенок, волчонок, тигренок. С. цыпленок, утенок, гусенок.
3. К данным словам подберите подходящий суффикс с уменьшительно-ласкательным значением: Тел…, кот…, жереб…, тигр…
А. –онок, Б. –ёнок. С.-чик.
4. В каком предложении употреблено слово, выражающее ласковое доброе отношение?
А. У нас есть большая собака. Б. Жила была собачка Чебурашка. С. Я люблю свою собаку.
5. Укажите предложение со словами описывающими внешность человека.
А. Манзура учится в нашем классе. Б. Манзура – моя любимая подруга. С. У Манзуры черные глаза и темные волосы.
6. Выделите ряд слов, употребляющихся при описании животных.
А. Хвост, крылья, перья, клюв. Б. Крылышки, ножки, щупальца. С.Тело, брюхо, лапы, хвост, голова, копыта.
7. Какие слова употребляются при описании птиц?
А. Хвост, крылья, перья, клюв. Б. Крылышки, ножки, жало, щупальца. С. глаза, нос, руки, пузо, брови.
8. Вместо точек вставьте нужное окончание: Эта лента длин…, тонк…, цветн…
А. –ой, Б. –ое, С. –ая.
9. Найдите пропущенные окончания: Трет… дом, седьм… квартира.
А. –ий, -ая Б. –ая, -ое С. –ий, -ий.
10. Из какого текста следующий отрывок: «Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я – что друзей не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать».
А. «Откуда берутся бабочки?». Б. «Как я покупал собаку». С. «Жалобы зайки».
11. На какой вопрос отвечает выделенное слово: Это моя книга.
А. что? Б. чей? С. чья?
12. Укажите ряд существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
А. личико, барашек, кофточка, носик. Б. берёза, коза, баран, гриб, стол. С. брат, письмо, сын, дочь.
13. Укажите лишнее слова.
А. тонкий – тоньше. Б. большой – маленький. С. высокий – низкий.
14. Найдите слова обозначающие оттенки цветов.
А. красный, серый, зелёный. Б. красноватый, тёмно-синий, светло зелёный. С. красивый, летний, нежный.
15. Найдите слова, обозначающее положительное качество человека.
А. глупый. Б. скупой. С. честный.
16. О ком идёт речь? Он был и академиком, и редактором, и спортсменом, и журналистом.
А. Лев Кассиль. Б. И. Муслим. С. В. Катаев.
17. В каком ряду даны прилагательные имеющие форму сравнительной степени?
А. большой, крупный, громадный. Б. дороже, дешевле, мягче. С. легкий, тяжелый, толстый.
18. Вставьте пропущенные суффиксы: кукол…а, лошад..а, Миш…а.
А. –ик-, Б. – к-. С. –а-.
19. Найдите правильный перевод выделенного слова: Вода (og’irroq) масла.
А. тяжелее. Б. толще. С. больше.
20. Вставьте пропущенный суффикс: Ташкент – крупн…ий город Узбекистана.
А. –айш. Б. –ее. С. –ейш.
21. Какие из этих слов отвечает на вопрос «Что делал?»
А. прочитал, записал. Б. поговорил, увидел. С. решал , стирал.
22. Найдите ряд слов, отвечающие на вопрос что сделать?
А. Решить, стереть, встать, дать. Б. решать, стирать, давать, мыть. С. кричать, брать, варить, писать.
23. Найдите правильный перевод предложения: Lola xonani tozalab qo’ydi.
А. Лола убрала комнату. Б. Лола уберёт комнату. С. Лола убирает комнату.
24. Найдите слова, употребляющиеся при описании внешности людей.
А. головка, хвост, крылья, перья. Б. туловище, ножки, жало. С. рост, фигура, лицо, волосы.
25. Вставьте пропущенные окончания: черн… глаза, длин… волосы, черн… брови.
А. –ие. Б. –ые. С. –ая.