Тесты для «Билимлар белашуви». 8 класс1.Что такое графика?
А).передача устной речи на письме В).правильное произношение слов С).правильное написание слов .Д.) раздел ,изучающий строй связной речи
2.Что изучает фонетика?
А).правильное произношение слов В).правильное написание слов С).изучает звуки речи Д). раздел ,изучающий строй связной речи
3.Выберите ряд слов, который встречаются в разговорной речи
А ).болтать, калякать В.)быстро ,вмиг С).глаза ,очи Д).смотреть, глядеть
4.Какой стиль вы будите использовать при написании доклада по литературе?
А).разговорный В).научный С).художественный Д).публицистический
5.Какого вида связи словосочетания не бывает?
А.)определение В).согласование С). Примыкание Д).управление
6.Найдите словосочетание со связью управления.
А).очень хороший В.опасное положение С).ходить в лес Д).кричать громко
7.Найдите словосочетание со связью примыкания.
А.)красные розы В).пусть едут С.)бежать быстро Д).смотреть на дорогу
8.Какой раздел науки изучает строение и значение словосочетаний и предложений?
А). пунктуация В.)синтаксис С).фразеология Д.)орфоэпия
9.Какого стиля речи нет в русском языке?
А).официально-научного В).научного С.)официально-делового Д).публицистического
10.Определите род сложного сокращённых слов ВУЗ,ТЮЗ,МИД?
А).средний В).мужской С).женский Д.)общий
11.Найдите ошибочный вариант. Тире ставится-
А.)имя сущест-имя сущест В).Н/ф глагола-н/ф глагола С).сказуемое выражено именем прилагательным Д). числителн-числительн
12.Какая форма глагола использована в этом предложении.
Я помог бы тебе, но у меня нет времени
А). сослагательная В).повелительная С).изявительная Д).А и Б
13.Чем может быть выражено подлежащее?
А).имя сущ(И.п) В).местоимение (И.п) С).Н/ф глагола Д).А,Б,В.
14.В каком предложении есть согласованное определение?
А).Мой мальчишка крепко спит в кроватке В).У меня была привычка читать лежа. С).Пение детей подняло мне настроение. Д).На столе стояла ваза из горного хрусталя
15.Найдите предложение с несогласованным определением.
А).Видел я мосты и побольше В).Второе звенье нам даёт разлука. С).вечером вода застыла неподвижно. Д).Пересохшие страница затрещали.
16.Чем может быть выражено дополнение.
А).Сущест в косвенном падеже В).Местоимение в косвенном падеже.С).Н/ф глагола. Д.)А,Б,В.
17.Что подарил Пётр Гринёв Пугачёву?
18.В каких песнях отражено прошлое Руси?
19.Перечислите главы «Пятерицы»?
20.Из скольки частей состоял замок построенный хаканом для Фархада?
Это второстепенный член предложения , который отвечает на вопросы какой ? и поясняет или уточняет член предложения
Это второстепенный член предложения , который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой ?чей?
Это второстепенный член предложения , который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей
Это второстепенный член предложения , который обозначает место, время, причину, образ действия и отвечает на вопросы когда ?когда почему? как?
25.Это раздел лингвистики .изучающий звуки
Ответы к тестам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А C А Д А С С В А Б С А Д А А Д
17.Зайчий тулуп
18 «Авдотья Рязаночка», «Щелкан Дудентьевич», «Мать встречает дочь в татарском плену»
19.Смятение праведных «Лейли и Мажнун», «Фархад и Ширин», Семь планет», «Вал Искандера»
20.Из 4 частей. В первой части была вечная зима, во-второй-лето, в третьей-осень и в четвёртой-весна.
21.Приложение
22.Определение
23.Дополнение
24.Обстоятельство
25.Фонетика