Тема: Сергей Александрович Есенин. Биографические сведения.
Стихотворение “Шаганэ ты моя, Шаганэ”
Цель: 1.Познакомить учащихся с биографическими сведениями из жизни поэта; с содержанием стихотворения “ Шаганэ ты моя, Шаганэ”.
2.Развивать навыки выразительного чтения и анализа стихотворного текста; пересказа прочитанного своими словами.
3.Воспитать эстетические чувства, любовь к поэзии, к природе родных мест.
Тип: Усвоение новых знаний, навыков и умений.
Метод: Репродуктивный.
Приёмы: Кластер, конкурс “Лучший чтец”, “Минута поэзии”, “Сделай комплимент”, хронологическая таблица.
Оборудование:Мультимедийная презинтация биографии Сергея Есенина, Раздаточный материал, иллюстрации к стихотворению.
Ход урока:
1.Организационный момент:
1) Приветствие
2)Рапорт дежурного.
3)Обзор новостей в мире. Слово учителя после выступления ученика:
-Сейчас в мире неспокойно.Многие страны ведут борьбу против так называемого “исламского государства.”Мы живём, работаем и учимся под мирным небом.Но это не значит, что нам ничто не грозит.Терроризм не знает границ.Он враг всего человечества.Поэтому мы всегда должны быть бдительными.
4)”Сделай комплимент”.Группы делают друг другу комплименты, начинающие с первой буквы имени ученика.Например, Илхом-искренний, Абдурасул- аккуратный, Ситора смелая и т.д.
2.Опрос пройденного материала.
1)Пересказ учащимися биографии Максима Горького.
2)Работа по раздаточному материалу.Примерные вопросы:
-Кто рассказал автору легенду о Данко?
Где жили люди племени Данко?
-Как Данко помог людям своего племени? И т.д. Каждому ученику раздаётся по одному вопросу.
3.Новая тема:
1)”Минута поэзии”.Слово учителя: Имя Сергея Есенина вам хорошо известно.Вы в 7-ом и 8-ом классах изучали его стихотворения.Давайте, сейчас вспомним их.Я начну стихотворение, а вы продолжите.
Белая берёза…..
Черёмуха душистая…….
Колокол дремавший…….
Прячет месяц за овинами…..
-Стихи Сергея Есенина очень мелодичны, поэтому их часто поют как романсы.
Исполняется романс на стихотворение поэта “Отговорила роща золотая…”
2) Слово учителя о С.Есенине, которое сопровождается мультимедийной презентацией.
3) Чтение учащимися статьи из учебника о жизни и творчестве поэта.Работа по учебнику.
4) Составление хронологической таблицы.
1895 год- родился Сергей Александрович Есенин в селс Константиново Рязанской губернии.
1913 год – поэт жил в Москве, работал в типографии, был слушателем народного университета.
1914 год – были опубликованы первые стихотворения С. Есенина “Берёза” и “Черёмуха”
1916 год – вышел первый сборник стихотворений “Радуница” и т.д.
5) Пересказ биографии поэта по хронологической таблице.
6) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ» учителем.
4. Закрепление.
1) Выразительное чтение стихотворения учащимися. Конкурс «Лучший чтец».
2) Составление кластера «Родина». Ученики записывают слова, которые напоминают поэту о своей Родине (волосы как рожь, волнистая рожь, большая луна, рязанские раздолья, девушка на севере)
3) Решение кроссворда «Есенин».
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание. Пересказать биографию, выучить наизусть стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ».