Tecты по «Основы экономическых знаний» 9 –класс 1 вариант

9-sinf “Iqtisodiy bilim asoslari” 2-variant
05.10.2017
Tecты по «Основы экономическых знаний» 9 –класс 2 вариант
05.10.2017
Show all

Tecты по «Основы экономическых знаний» 9 –класс 1 вариант

1. Причиной инфляции спроса может послужить рост:
a) налогов
b) товарно-материальных запасов фирм

c) предложения денег d) цен на энергоносители
2. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса вправо на товар ?
a) Предложение товара по некоторой причине уменьшилось
b) Цена товара выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара.
c) Вкусы потребителей вызвали интерес к товаров , и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше.
d) Цена товара упала, поэтому потребители решили покупать его больше чем раньше.
3. Рост цен на материалы ,необходимые для производства товара вызовет :
а) Сдвиг кривой спроса вверх (или вправо).
b) Сдвиг кривой предложения вверх (или влево)
c) Сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх.
d) Сдвиг кривой предложения вниз ( или вправо).
4. Примером регрессивного налога в современных условиях может служить
a) подоходный налог b) налог на добавленную стоимость
c) налог на имущество d) налог на прибыль корпораций
5.Рыночной спрос не испытывает влияния:
а) Доходов потребителей. b) Цен и взаимосвязанные товары.
c) Цен на ресурсы. d) Численности покупателей.
6. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:
а) Вниз и влево. b) По вращению часовой стрелки.
c) Вверх и вправо. d) Против вращения часовой стрелки.
7. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?
а) Вкусов и предпочтений потребителей.
b) Размера или распределения национального дохода.
c) Цены товара
d) Численности или возврата потребителей.
8. Совершенствование технологии сдвигает:
а) Кривую спроса вверх и вправо. b) Кривую спроса вниз и вправо.
c) Кривую предложения вниз и вправо. d) Кривую предложения вверх и влево.
9. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
а) Эффект замещения. b) принцип убивающей предельной полезности.
c) Эффект дохода. d) Закон предложения.
10. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
a) Спрос равен предложению.
b) Цена равна издержкам плюс прибыль.
c) Уровень технологии меняется постепенно.
d) Объем предложения равен объему спроса.
11. Если рыночная цена ниже равновесной цены , то:
а) Появляется избытки товаров. b) Возникает дефицит товаров.
c) Формируется рынок покупателя. d) Благосостояние общества возрастет.
12. Если предложение и спрос на товар возрастают, то :
а) Цена повысится. b) Увеличится общее количество товара.
c) Цена остается стабильной. d) Благосостояние общества возрастет.
13. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает:
а) избыток. b) Дефициты.
c) Растет безработица. d) Все варианты неверны.
14.Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене нa другом не является :
а) Операцией с целью получения прибыли.
b) Средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен.
c) Причиной ценовых различий на конкретных рынках.
d) Средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.
15. Деятельность спекулянтов :
а) Увеличивает риск для законного предпринимательства.
b) Усиливает тенденцию к нестабильности цен.
c) вызывает экономические бумы и рецессии.
d) Всегда приносит прибыль.
16. Если центральный банк покупает государственные ценные бумаги у населения, то цель этой меры:
a) снижение общей величины резервов коммерческих банков
b) стимулирование роста величины сбережений населения
c) содействие росту объема кредитов, предоставляемых центральным банком коммерческим банкам
d) увеличение общего величины резервов коммерческих банков
17. Спрос и предложения могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:
а) На товарном рынке. b) На рынке ресурсов.
c) На валютном рынке. d) На любом рынке.
18. Альтернативная стоимость выбора-__________________________________________
_____________________________________________________________________________
19. Величина спроса-__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
20. Взаимосвязанные товары-__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
21. Общественные потребности-________________________________________________
_____________________________________________________________________________
22. Фондовая биржа-__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
23. Рациональность-__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
24. Oбщие издержки- _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
25. Предельние издержки-____________________________________________________

 

uz_UZUzbek